
Проведение антикоррупционной экспертизы является важнейшей процедурой, которая способствует пресечению различных злоупотреблений и коррупции, повышению качества нормативно-правового регулирования, обеспечению законности и правопорядка, верховенства права и защиты частных и публичных интересов.
В истекшем периоде прокуратурой района выявлены 5 коррупциогенных факторов в 5 нормативных правовых актах, в связи с чем, внесены 5 протестов, которые рассмотрены и удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены из нормативных правовых актов путем внесения изменений.
Так, при проверке постановления Администрации Тюменцевского района от 16.11.2022 № 390 «Об утверждении административного регламента по предоставлении земельного участка» на территории Тюменцевского района» установлено, что согласно п.6.3. данного административного регламента при наличии в заявлении о предоставлении муниципальной услуги указания о выдаче результатов оказания услуги через многофункциональный центр, Уполномоченный орган передает документы в МФЦ для последующей выдачи заявителю (представителю) способом, согласно заключенному Соглашению о взаимодействии.
Порядок и сроки передачи Уполномоченным органом таких документов в МФЦ определяются Соглашением о взаимодействии.
Отсутствие и неопределенность конкретных сроков передачи специалистом Многофункционального центра обращения заявителя и документов, приложенных к нему, в Администрацию Тюменцевского района является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, в виде широты дискреционных полномочий.
В связи с выявленным коррупциогенным фактором, а также в связи с наличием в вышеуказанном нормативном правовом акте нарушений федерального законодательства прокуратурой района 17.02.2025 на указанный нормативный правовой акт принесен протест, который рассмотрен, удовлетворен, НПА изменен, коррупциогенный фактор исключен.
Кроме того, при проверке постановления Администрации Шарчинского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края от 31.08.2020 № 26 «Об утверждении Положения о резервном фонде Администрации Шарчинского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края» (далее по тексту-Положение) выявлен коррупциогенный фактор.
Так, п. 2.1 Положения предусматривает направление расходования средств резервного фонда, которые не соответствуют положениям п. 4 ст. 81 БК РФ (предупреждение ситуаций, которые могут привести к нарушению функций систем жизнеобеспечения населения, иные непредвиденные расходы).
Также, согласно п. 2.1 к иным непредвиденным расходам относятся, в том числе, расходы на иные мероприятия, проводимые по решениям главы Шарчинского сельсовета Тюменцевского района.
Неопределенность мероприятий, проводимых по решениям главы Шарчинского сельсовета, на которые предусмотрено выделение бюджетных средств резервного фонда, является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, в виде широты дискреционных полномочий.
В связи с вышеизложенным, 18.02.2025 прокуратурой района на вышеуказанный нормативный паровой акт принесен протест, в котором отражено требование о необходимости исключения коррупциогенного фактора (рассмотрен, удовлетворен, коррупциогенный фактор исключен).
Аналогичные коррупциогенный факторы установлены при проверке иных 4 нормативных правовых актов «Об утверждении Положений о резервном фонде» 4 сельсоветов, в связи с чем, прокуратурой района принесены еще 4 протеста с требованиями об исключении коррупциогенных факторов, которые рассмотрены, удовлетворены, коррупциогенные факторы исключены.
Прокуратурой района в истекшем периоде 2025 году выявлены 2 проекта НПА, содержащих коррупциогенные факторы.
Так, прокуратурой района дана оценка проекту постановления Администрации Мезенцевского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края «Выдача выписки из похозяйственной книги».
При проверке проекта нормативного правового акта нарушения норм действующего законодательства не выявлены.
Проверкой установлено наличие коррупциогенного фактора.
Так, согласно п. 16.2 проекта Должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, принимает документы, регистрирует заявление в ГИС МФЦ и оформляет расписку о приеме заявления и документов и опись документов, прилагаемых к заявлению, формируемые в ГИС МФЦ. В случае если заявление, представленное в МФЦ, не соответствует установленным требованиям, а также в случае если заявитель самостоятельно не заполнил заявление, должностное лицо МФЦ, ответственное за прием и регистрацию документов, формирует заявление в ГИС МФЦ, распечатывает и отдает для проверки и подписания заявителю.
Передача должностным лицом МФЦ документов в администрацию осуществляется в соответствии с соглашением, заключенным между МФЦ и администрацией.
Отсутствие и неопределенность конкретных сроков передачи обращения заявителя и документов, приложенных к нему, в МФЦ является коррупциогенным фактором, предусмотренным подпунктом «а» пункта 3 Методики проведения антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 26.02.2010 №96, в виде широты дискреционных полномочий.
Аналогичный коррупциогенный фактор выявлен при проверке проекта постановления Администрации Вылковского сельсовета Тюменцевского района Алтайского края «Выдача выписки из похозяйственной книги».
В связи с выявленными коррупциогенными факторами прокуратурой района на вышеуказанные проекты 28.01.2025 направлены 2 отрицательных заключения, которые рассмотрены, учтены, в проекты НПА внесены изменения, коррупциогенные факторы исключены.
И.о. прокурора района
младший советник юстиции М.Н. Тютюнникова